Для просмотра сообщений нужно авторизоваться или зарегистрироваться т.к только зарегистрированные пользователи могут просматривать свои сообщения. Для просмотра сообщений необходимо перейти в раздел меню "Мои сообщения" .
Да, есть критерии. Первый признак фейкньюс – это яркий, эмоциональный, бьющий по нервам заголовок. Второй критерий – это несоответствие заголовка той информации, которая размещена в заметке. Третий критерий – указаны «битые» источники информации: странные сайты, только что зарегистрированные аккаунты в соцсетях и т.д. Еще один критерий – массированная подача одного и того же текста в разных соцсетях, мессенджерах и сайтах. В телеграм-каналах существует множество анонимных каналов, созданных в политических целях. Они имеют возможность продвигать тот или иной инфоповод. Так что надо обращать внимание на наличие в сообщении признаков, которые позволяют однозначно идентифицировать информацию: время, место, способ, субъект, обстоятельства, которые сопутствовали, причинно-следственная связь между действием и рассматриваемыми последствиями. Имея эти данные, можно сделать вывод, было ли в действительности данное событие или нет. Но в любом случае нужна проверка сигналов, отказывать никому нельзя.
Да, в 2013-2104 годах были серьезные проблемы. Мы все через это прошли. Наблюдатели Корпуса «За чистые выборы» вынуждены были аккредитоваться в качестве средств массовой информации, потому что у наблюдателей не было своего статуса. На избирательных участках такие бои были! Сейчас, после принятия закона 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» это кажется диким. Наблюдатели получили соответствующий статус, который позволяет им свободно присутствовать на участках.
Перед отправкой сообщения нужно авторизоваться или зарегистрироваться т.к сообщения могут отправлять только зарегистрированные пользователи. Для отправки сообщения необходимо перейти на форму карты сообщений при помощи меню. Раздел в меню "Карта сообщений". После чего под картой нажать на кнопку "Отправить сообщение", потом открывается форма заполнения сообщения. После заполнения формы нужно поставить галочку на согласие обработки персональных данных и нажать на кнопку "Отправить сообщение".
Надо различать информацию о правонарушении и факт правонарушения. Основной ключевой момент – отсечение фейков. Фейк – это недостоверная информация, а чаще всего – дезинформация. Как правило, фейки распространяют для чего-то. Как говорится, ищи, кому выгодно. Это всегда средства политической борьбы.
Политическая борьба должна идти в своей сфере: политики сражаются за голоса избирателей в рамках предвыборных программ - и это хорошо, «пусть растут все цветы». Но сама процедура выборов жестко регламентирована законом, в основном процессуального характера. И когда борьба за власть какими-то странными способами пытается прорваться в юридическую процедуру, это очень опасно. Некоторые просто силовым давлением, либо формированием мнения у общественности, либо какими-то другими методами – фейками, дезинформацией, буллингом (травлей) пытаются продавить систему процедур. Есть известное выражение: «Демократия – это в первую очередь процедура». Ваш голос только тогда чего-то стоит, когда он получен в независимой среде, когда на вас никто не давит. Наша задача – создать такую среду, чтобы волеизъявление было спокойным и юридически чистым.
Несколько слово о работе Корпуса в вопросах и ответах. Корпус - общероссийское общественное движение. У него много целей, но главная цель заключается в том, чтобы участвовать в защите избирательных прав граждан. Подчеркну сразу, что общественная деятельность Корпуса выражается не в поддержании тех или иных политических процессов, а в юридической оценке чистоты выборных процедур. Это ключевой момент.
Потому что наблюдатели от политических партий всегда «заточены» на работу в интересах своей партии. И это нормально – для того они и работают. Общественные наблюдатели получили правовой статус после принятия в 2014 году по инициативе Общественной палаты РФ федерального закона 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ», который закрепляет общества право контролировать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и проводить соответствующие экспертизы. В этом законе федеральные и региональные Общественные палаты наделены статусом субъекта общественного контроля и могут выдвигать общественных наблюдателей на выборы. Это очень правильная инициатива, которая позволяет большому количеству активных людей из всех слоев общества участвовать в общественном контроле за процедурой выборов, причем являясь субъектами права. Но у общественных наблюдателей есть определенное «белое пятно» - это правовые знания. Понятно, что немногие из них имеют юридическое образование. А вот Корпус «За чистые выборы» - это объединение, в первую очередь, юристов. И не только экспертов-юристов (у нас сформирован очень мощный экспертный потенциал по регионам), но и студентов, обучающиеся в вузах по программе юриспруденции. Таким образом, Корпус «За чистые выборы» имеет возможность помочь в очень важном деле – формировании критического сознания, адекватного восприятия реальности. Ведь если у людей нет критического мышления и инструментов работы с поступающей из множества источников информации, зачастую «заряженной», то они становятся заложниками фейковых новостей, мифов, каких-то социальных безумств. Корпус «За чистые выборы» работает в формате оценки сведений о нарушениях в процессе голосования не с политической точки зрения, а с точки зрения наличия в них состава правонарушения: субъект правонарушения, объект, субъективная сторона, объективная. Для студентов-юристов мотив участвовать в работе Корпуса заключается в том, что они получают отличную правоприменительную практику. Для них это, по сути, стажировка. Когда ты на практике, под руководством опытных наставников, делаешь заключение, общаешься с людьми, помогаешь составить документ – это как для молодых врачей стажировка в клинике.
Либо создать условия для проталкивания своего кандидата, либо для снятия конкурирующего кандидата, либо вообще сделать так, чтобы население отказалось признать легитимность выборов. А если задействованы серьезные политические структуры, то чтобы пошатать власть, проверить на ее прочность и при возможности сменить ее неконституционным путем.
Среда должна быть такая, чтобы не оставить ни одной возможности для махинаций. Необходимо повсеместный видеоконтроль за ходом голосования и подсчетом результатов, нужно повсеместно внедрять КОИБы или переходить на интернет-голосование. На мой взгляд, избирательная среда должна основываться на трех китах: деперсонализированный контроль, автоматизация подсчета и обученные активные наблюдатели. Ну и, естественно, жесткое наказание за фейки и за нарушения. Не надо врать, если нарушений нет. Но надо понести жесточайшую ответственность, если нарушение есть, так как, по моему мнению, это преступление в сфере государственного права. Для гражданина процедура выборов становится все более значимой. И если подвергается сомнению сама процедура выборов, то дальше уже встает вопрос о легитимности власти.
Это смогут сделать не все. По военному билету можно проголосовать, только если вы сейчас проходите военную службу (согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 № 67-ФЗ)
Согласно п. 9 ст. 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 № 67-ФЗ и п.11 ст.69 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации» можно. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.
Статья 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 № 67-ФЗ определяет порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан могут быть обжалованы в суд. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением) или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.
Нет. Это будет невозможно. Список документов, по которым можно проголосовать, четко определен в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 № 67-ФЗ, и является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. По любому другому документу не из этого списка проголосовать Вы не сможете.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 № 67-ФЗ паспорт гражданина РФ может заменить: • временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; • военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); • документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин осуществляет въезд в Россию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ); • справка установленной формы, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемым и обвиняемым. Этот список четко определен, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. По любому другому документу не из этого списка проголосовать Вы не сможете.